свобода

Вот и утро, вот и кофе...

Катастрофичные хроники жизни

Прошлый год. Про кино. Часть 2
свобода
katastrofa_lj

Я уже говорила в предыдущем посте про смеси из кино. Ну вот мы пришли ко второй части моего взрывающего мозг коктейля - к творчеству Ренаточки Литвиновой. Я очень люблю творчество этой женщины, оно достаточно иррациональное, сюрреалистичное и при этом такое женское. Читать её, конечно же куда приятнее, чем смотреть, но когда сил читать ее нет остается только смотреть. Кинороли Ренаты, кого бы она не играла - депрессивно-однообразны, но внутри таят такую трагедию, что от каждого сердца что-то где-то умирает.  Даже если бы Рената играла в комедиях, то ничего бы не меняло сути, слёзы так и наворачивались бы на глаза.

Небо, самолет, девушка - Ничего проще этого фильма придумать нельзя: интуиция, любовные треугольники, истории отношений без привязйки ко времени. То ли это всё уже было, то ли оно происходит сейчас, то ли оно только наступит и это всё фантазии, иллюзии, мечты. Но в итоге всего этого лежит такая трагедия, которую разрешит только смерть. 

Да, и там есть эта величественная дама - смерть: величественная, жалкая, пронзительная.

Про этот фильм, как и про последующий, можно говорить долго и в итоге не сказать ни слова по теме.

Богиня, как я полюбила - абсолютно кисло сюрреалистический фильм, про параллельные миры и ре-инкарнации. Я промолчу про наш кинематограф, но для него и в рамках того времени фильм не так плох.

Безумно запутанный до простоты сюжет с первичным вопросом: Кто все эти люди и что они тут делают?! Депрессивно коммунальными пейзажами, алкоголем и шикарным платьем в итоге. Фильм, который не рассказывает ничего нового про мир женского восприятия всей реальности, но показывает его во всех красках, которые возможны, но в итоге уводит зрителя в самую сокровенную часть этого мира, состоящего из истерик и депрессий за гранью смерти.

Во главе всей творческой карьеры Ренаты Литвиновой проходит тема смерти, а главное того, что происходит чуть-чуть после нее. Душа, совесть, гордость, циничность размешиваются в одном бокале с роскошью и статностью. 

 

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


Про прошлый год. Кино
свобода
katastrofa_lj

Да, конец того года был какой-то сильно сумбурный, но в плане кино достаточно выдержанный в рамках арт-хауса. Фильмы Кубрика замешивались в страшный коктейль с творчеством Ренаты Литвиновой. Только не спрашивайте, в каких пропорциях и как такое можно выдержать. Выдержать это можно с большим наслаждением (особенно если распил эмоций идет по старым шрамам), смешивать да как нравится, только учитывайте, что Кубрик снял больше все-таки хорошего кино.

Начну я с главного, т.е. с Кубрика. Космическая одиссея: 2001 - была рассмотрена со всех сторон еще летом (да, где-то летом), так что про нее я тактично промолчу. Но очень очень очень кино, подняло такие вопросы, о которых я старалась не думать в рамках своей возбужденной фантазии: компьютерный разум, сотворение мира. Да и вообще я люблю такое кино про сегодня из тогда.

Фильм "С широко закрытыми глазами" - тоже скажу так просто между тем, монолог об одной фразе уже существует здесь.

Ну а теперь начинается самое вкусное, и даже не знаю с какой стороны то начать.

Начну я с того, что от Кубрика нельзя ждать фильмов на одну тему, мне это говорили изначально, но пока не полезешь раскапывать тему не поверишь же. Все из картин его про отношения, но качества этих отношений и взаимосвязей настолько разные, что раскрывают множество сторон.

"Лолита" - первое, что может ударить в голову лучиком света, что автор этого произведения достаточно хорошо известен в России и, если моя память не изменяет мне с гордостью или совестью в данный момент времени, то он входит в число тех писателей, которых преподают еще в школе. Вот лично для меня Владимир Набоков прошел мимо и в школе и в институте, как-то совсем печальна была его проза. Но это уже дело другое и тут экранизация именно его произведения.

Для меня фильм был сложным, тяжелым и практически муторным. О безумной любви, педофилии и прочих тяготах жизни. Пробирало до мозга костей от пошлости, странности и глупости великой любви. Но если смотреть на фильм с точки зрения черно-белого кино - безумно красиво и детально,но от сюжета бросало в дрожь. Мысли: "Как так можно?!" "Ну разве не понятно?!" "Ну зачем так калечить судьбу ей?!" "Да она же ребенок!" - буквально носились по кругу. Все там настолько странно и жестко вплоть до самого финала.

Видимо, стоит все-таки почитать это произведение, вполне возможно, что вскроются новые грани.

"Цельнометаллическая оболочка" - эту безумную драму о войне я перенесла куда спокойнее. Насколько этот фильм кровожаден, он и красив. Снова красивый фильм от Кубрика (у меня уже складывается впечатление, что некрасивых фильмов Кубрик просто не делает). Что можно сказать о войне, что она беспощадна для всех, и все войны одинаковы: гибнут люди, идеи за которые воюют никому там не нужны, разрушают дома, все считают себя правыми.

Большой муравейник из пушечного мяса, который пытается всеми силами выжить в данной им реальности. Никому не интересно чьи судьбы так искорежены и сломаны, кем они хотели быть. Все их желания теперь замкнуты в рамки одной базы, где готовят пехотинцев для службы во Вьетнаме. 

Но к картинам этой войны привязаны куда более страшные образы. Итог любой войны - это апокалипсис, не вселенского масштаба, но для отдельно взятого региона. И вот он уже охватывает мир целиком. Разве это сложно в мире где так много войн?!

"Заводной апельсин" -  по мне так самый великолепный фильм Кубрика. Настолько аллегоричный, и при этом дотошно понятный. С одной стороны банда, которая убивает, грабит и насилует, но с другой стороны - это не такие плохие ребята, которые разгоняют другую банду, в целях помочь девушке, угощают женщин в баре и слушают классическую музыку. Кубрик настолько точно показывает переход между этими гранями и разворачивает повествование в будущее. 

И вот эти детки вырастают: с одной стороны отпетые хулиганы, с другой очень воспитанные и милые юноши начинают жить во взрослом мире, где уже нет таких четких граней.

Этот фильм безумно-аллегоричный и от этого великолепнейший.

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


Про Ярославль
свобода
katastrofa_lj

В понедельник вечером я вернулась из Ярославля. Да смена места действия и картинок была просто необходима. Сашулька, спасибо что составила компанию мне в этой поездке. 

Даже в такой холод Ярославль просто потрясающий город, хотя гули мы в основном по одной улице отклоняясь от маршрута не сильно, но центр весь вдоль и поперек исходили. Всё было в лучших традициях: "Ветер, туман и снег!". Ярославль встретил нас белым и пушистым снегом, метелью, ледяным ветром, а это всего ничего от Москвы, когда она леденела там всё буквально заметало. Вместо дорожек- сугробы, почти по колено, вместо проезжей части дорожки для всех, чтобы попасть с одной стороны улицы на другую надо преодолеть было многое. Но было весело!

Дом, квартира тоже была антуражной, было полно ощущение, что мы провалились в 50 - 70-е и застряли там на два с половиной дня. Вокруг много ретро вещей от светильников до гарнитуров и кресел, высокие потолки, хрусталь, большие окна. Эта квартира сохранила в себе дух того времени.

Сам город даже сквозь метель был живописным старинные постройки сменялись домами Хрущевской постройки, а во дворах стоят церквушки. Длинные улицы и логика речных городов: если идти от железнодорожного вокзала прямо никуда не сворачивать, то обязательно выйдешь на набережную, как правило к речному вокзалу.

А еще в этом городе сохранились знаки регулирующие движение лошадей. В остальном центр Ярославля - это набережная много старинной архитектуры, магазины из разряда "Цивилизация" (ostin, ecco, il de beaute, летуаль, рив гош, oggy, froggy). Помимо этого главное мерило цивилизованности - Макдак находится и в центре и на окраинах=))) 

Но про еду отдельно!

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


С широко закрытыми глазами
свобода
katastrofa_lj

Этот фильм я пыталась посмотреть раз пять шесть, доходила до определенного момента и останавливала: то мне было дико скучно, то мне казалось что там слишком жестко. Вчера ночью я собрала себя в кучу и пересилила себя. Внимательно, сосредоточено, сконцентрировано я смотрела "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика.

По началу у меня в голове не вязались образы вообще никак: Том Круз в роли Уильяма Харфорда, Николь Кидман - Алиса Харфорд. Эти актеры у меня всегда ассоциировались с чем-то детским и сказочным, даже не с супер героями, а плаксивыми романтичными мальчиком и девочкой. А тут они вместе еще и супружеской парой, чьи отношения просто трещат по всем швам.

Как они трещат - это долгая и затянутая история всего фильма, видимо, такая же безликая и  скучная, как и супружеская жизнь. Каждый персонаж забавляется по своему, у кого фантазии, а у кого сомнительные приключения, которые могут не довести до добра, а главное тайны, тайны, тайны друг от друга. 

Это не может долго длится, от такого можно сойти с ума и Стэнли показывает эту грань когда еще чуть чуть и всё полный конец, Уильям уже потерял сон, дело за рассудком, а всё очень просто и кроется в рассказе Алисы (она очень жестока): и где там сон, где иллюзия, где правда. 

И этот финал который рвет мозг, хотя если бы  это было сказано в самом начале или середине не было бы такого эффекта... 

Хмм...  женские природные инстинкты все как они есть на ладони...  мы не дальше мужчин ушли и никогда не уйдем дальше. мы просто научились это скрывать и говорить иначе, но зачем?!

 

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


Пролетая над гнездом кукушки
свобода
katastrofa_lj

Долго собиралась с мыслями, силами и настроением, чтобы посмотреть этот фильм. Вот и ходила вокруг да около (ну теперь буду так же вокруг одноименной книжки гулять еще достаточно долго).

После просмотра я просто не могла остаться без впечатлений, они были слишком сильные. Два часа просмотров жизни в психологической клинике. Я все два часа ждала и искала загадку которую надо разгадать, а загадки то там не было, только отдых за государственный счет. Но порой, люди не умеют жать на тормоза, а в этом уже наша трагедия. Об этой трагедии и фильм.

 

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


Многие болеют цифрой, а я помешалась на старой технике
свобода
katastrofa_lj

Всё началось с Зенита 85 года приобретения, еще летом. Зенит был откопан дома и после проверок выяснилось, что он даже не сильно портит пленку, а в его то почетном возрасте можно было ожидать всего, чего угодно. 

Так меня затянуло в мир фотографии на пленку, знаете я так этим прониклась, ты никогда не знаешь наверняка удался ли кадр или же не удался, пленка интереснее и более пластична по сравнению с глянцевыми фотографиями на цифровички. Нет, цифру надо тоже завести, но пока пленка поглощает меня почти полностью. 

На пленке получается мягче свет, четче тени, да и еще множество всего, а старые фотоаппараты прибавляют чуть больше шумов и чего-то своего собственного. И это возвращает в мир фантазий и детства, да именно детства. Когда я была совсем малявкой папа как-раз во всю фотографировал на Зенит и эти фотографии теперь как отзвук из другой вселенной. Сейчас куда привычнее щелкать на тяжелые и массивные фотоаппараты, а чтобы стать гением  фотографии стоит потратить кучу денег и два часа на то, чтобы пристреляться. Я не пытаюсь обидеть никого из фотографов, особенно своих друзей, но разобравшись с выдержкой, экспозицией и диафрагмой и имея немножко, совсем немножко фантазии можно пытаться претендовать на нечто высокое.

А Зенит в моих руках - это та машинка которое соединяет и стягивает все вселенные вместе, вселенную прошлую где возможно было только потрудившись сделать шедевр и вселенную настоящую с гранями цифровых технологий, а еще мир фантазий, который хочется показать на пленке. 

Но меня что-то занесло, занесло немного не в ту степь, что я предполагала  заранее. У меня появилась та машина времени, которая отбрасывает не к 1985 года, а к 1961 году, т.е. не на 25 лет назад, а на все 50. В воскресенье из Ярославля мне привезли ФЭД 3. В коричневом кожаном чехле, с желтой линзой на объективе, а главное в рабочем состоянии.

 

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


Летние кадры (немного цвета)
свобода
katastrofa_lj

Пока это завершающий летнюю  отпускную серию альбомчик. Вся подборка фотографий на этой странице, вместе с ч/б кадрами.

Танк, на фоне тракторного завода, г. Волгоград.

Ржавый забор мебельного завода, пос. Дубовка.

Детская площадка, пос. Дубовка.

 

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


Ну кто бы спорил=)))
свобода
katastrofa_lj
Поребрик из бордюрного камя гарантирует! Вы – питерская девушка!
image Вы вежливая, задумчивая и тонко чувствующая барышня. Вам непросто жить в этом грубом, материальном мире, но день за днём вы совершаете подвиг и живёте в нём. Извините, если вопросы этого теста нанесли вам глубокую душевную травму. У нас такого и в мыслях не было!
Пройти тест

Поддалась искушению выяснить..  к середине теста уже не сомневалась!

А книжка всё-равно крутая=)) и рассказы в сети, что не вошли в издание тоже=) 

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


Немного питерской печали ...
свобода
katastrofa_lj

Есть такие группы, которые  не дают спокойно дышать всегда, но сегодня хочется не об этих гениях сказать, такие гении у каждого свои и можно на долго погрязнуть в спорах даже... 

Хочется сказать о тех, кто врывается в жизнь, в нужное настроение буквально на секунду, а потом отдается в голове эхом еще несколько недель, негласно напоминая об этом настроении. У меня главными гениями настроения под кодовым названием "нечто неясное и я не определилась еще" "питерская меланхолия" считаются  Billy's band.

Вот пепел, который мы сделали вместе,
И запах с печальным названьем вчера,
Пустая рюмка на пианино
И где-то в области сердца дыра.

Что мне осталось... немного печали,
Ночи, которые нужно забыть,
Деньги, которые можно потратить,
И время, которое нужно убить.

Очень хорошие ребята особенно под бокал вина, луну и звезды...  В меру смешные и романтичные...  Со своими в меру расстроенными настроенными инструментами, звякающими приспособления, налетом дикого бреда и меланхолии, с запахом алкоголя и бессонных белых ночей. Разве это не прекрасно?


Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


Музыкальное отступление: Tool и A perfect circle
свобода
katastrofa_lj

Эти две американские группы объединяет вокал, а именно вокалист - Мэйнард Джеймс Кинан. Брутальный дядька, который наверное, умеет петь.

Мне до этого момента как-то не доводилось обратить на них своё внимание, ну конечно же настал момент, когда всё надоедает и начинаешь лезть и раскапывать всё, что уже было. Как бы это не забавно это звучало, но порой приходится копать в музыку далеких 90х и хорошо, если это зарубежная музыка.

И так, сначала появились Tool - дело было в 90х и коллектив всячески пытался играть гранж, первый альбом "Undertow" у них и получился таким, а вот дальше они стали звучать все альтернативнее и альтернативнее. Второй их альбом уже невозможно отнести к гранжу, как и последующие, а вот к прогрессив року или арт-року они больше подходят. Эксперименты со звучанием, лиричность, художественностью мало кого оставят равнодушными. Думаю, любители музыки потяжелее понимают о чем я говорю.

За свою недолгую музыкальную карьеру Tool получили три премии Грэмми, да и не раз покоряли чарты радиостанций.

Но нет ничего вечного, всё что есть хорошего развивается и перетекает из одного в другое, так получилось и с этим коллективом. Не успели Tool еще отправиться на покой, как в 1999 году появляется A perfect circle во главе с Джеймсом Кинаном. Хотя сам коллектив был основан Билли Хаурделом, известным многим из-за того, что работал он с Nine luch nails, The Smashing Pumpkins, Guns N'Roses  и другими

В записи альбомов группы принимали многие известные альтернативной сцене музыканты, а что у них получилось можно оценить благодаря синглам и тем альбомам, которые записал этот коллектив.

Posted via email from Катастрофичные хроники жизни


?

Log in